Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:


Муниципальное

автономное общеобразовательное учреждение

г. Хабаровска

"Академический лицей"

 

Воспитательная работа лицея

 

Программа воспитательной работы МАОУ "Академический лицей"

"Лицей для всех и каждого"

 

Полное название программы:

Программа направлена на духовно-нравственное, интеллектуальное, гражданско-патриотическое воспитание и социализацию учащихся лицея. Программа основана на базовых ценностях духовно-нравствеого развития, воспитания и социализации лицеистов.

 

Проблемное поле:

 Актуальность вытекает из потребности в совершенствовании воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей лицеиста.

В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проекта связана с четырьмя положениями:

1.    Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

2.    В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще не сформированную сферу нравственности.

3.  Воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

4.    Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

5.     В настоящее время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.

Перед лицеем ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника.

 

Целевая группа:

Обучающиеся лицея

 

Участники проекта:

Учителя, обучающиеся, родители, классные руководители, все субъекты учебно-воспитательного процесса

 

Цель:

воспитание, формирование высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного лицеиста и гражданина России через традиции и символику лицея

 

Задачи:

   укреплять нравственные ценности, основанные на     внутренней установке личности лицеиста поступать согласно своей совести, долгу;

   формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

    формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

•   пробуждать веру в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

    формировать     гуманистические и демократические     ценностные ориентиры;

    формировать     толерантность и основы культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

 

Направления деятельности:

-  формирование мотивации к инновационному поведению;

-  воспитание гражданственности, патриотизма, уважение    кправам, обязанностям, свободам;

-  воспитание нравственных чувств и этического сознания;

-  воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, учению, жизни;

воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни - формирование мотивации и способности к мировоззренческому самоопределению.

 

Методы и формы реализации:

-  анкетирование учащихся;

-  информационно-выставочная работа: разработка буклетов, тематических папок;

-  организация массовых программ и творческих работ для учащихся;

-  организация работы совместно с классными руководителями, воспитательной службой, психологической службой, учителями-предметниками;

-  часы общения, беседы, встречи с интересными людьми;

-  работа волонтерского отряда «Легион»;

-  участие в добровольческих акциях лицея, города

 

Ожидаемые результаты:

Ожидаемым результатом работы по проекту является модель выпускника лицея, которая базируется на:

      сформированности культуры человека;

      сформированности ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности;

      сформированности       ключевых       компетенций,       связанных      с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира;

      ключевых компетентностей, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья.

 

Период и этапы реализации проекта:

2017-2022 гг.

1 этап - Подготовительно-моделирующий - 2017-2018 уч.год.

2  этап - Практический - 2017-2021 уч.год.

3  этап - Аналитико-обобщающий - 2021-2022 уч.год.

 

Полный текст программы воспитательной работы МАОУ "Академический лицей"

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"