Цель и задачи воспитательной работы:
Основная педагогическая цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего образования и предусматривают
в области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• формирование нравственного смысла учения; формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• привитие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
• осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
• формирование основ российской гражданской идентичности;
• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
• формирование патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
• укрепление доверия к другим людям;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
• формирование отношения к семье как основе российского общества;
• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним;
• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Приоритетные направления воспитательной работы: гражданское, правовое, патриотическое; нравственно – эстетическое, физическое воспитание; интеллектуальное развитие; трудовое и профориентационное; профилактика дорожно – транспортного травматизма.
Гражданское, правовое и патриотическое воспитание.
Цель: формирование политической, философско-мировоззренческой подготовленности учащихся. Использование воспитательной работы для формирования у них чувства патриотизма, толерантности, гражданственности и правовой позиции. Воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.
№ п\п |
Мероприятия |
Классы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Цикл Часов общения «Хабаровск. Вчера. Сегодня. Завтра.», посвященных 160 –ой годовщине со Дня образования города Хабаровска. |
1-11
|
В течение года |
Классные руководители |
|
Торжественный митинг, посвящённый окончанию Второй Мировой войны |
7-11 |
2 сентября |
Тарадайченко В.С., Кузнецова И.Д. |
2. |
«Выборы – наше дело… За дело беремся смело!» Выборы органов классного и школьного самоуправления (актив класса, ученический совет). |
5-11 |
Сентябрь |
Классные руководители, Тарадайченко В.С. |
3. |
Знакомство с Правилами внутреннего распорядка учащихся |
1-11 |
Сентябрь |
Классные руководители |
4. |
Фотоконкурс «Ликуй же всегда и всегда процветай, Недаром воспетый Хабаровский край», посвященный 79-ой годовщине со Дня образования Хабаровского края |
5-11 |
16 октября |
Тарадайченко В,С. |
5. |
Городская фотовыставка детского творчества, посвящённая – 159 летию Хабаровска |
|
Октябрь |
Тарадайченко В.С. |
6. |
Участие в городской акции «Пятёрки- любимому городу». |
1-11 |
Сентябрь-май |
Григоренко И.Б. Классные руководители |
7. |
Неделя правового воспитания. (по отдельному плану) |
|
3 неделя октября |
Классные руководители, Акишина В.Г. |
8. |
Неделя толерантности. (по отдельному плану) |
|
ноябрь |
Григоренко И.Б. |
9. |
Неделя истории (по отдельному плану) |
|
Декабрь |
Акишина В.Г. .
|
10. |
«Учусь Отчизну Защищать…» Месячник военно – патриотической работы, посвященный Дню защитников Отечества (по отдельному плану) |
1-11 |
Январь -февраль |
Григоренко И.Б. Классные руководители |
11. |
Участие в городском шествии, посвященном 160-летию города Хабаровска |
8-10 |
май |
Григоренко И.Б. Тарадайченко В.С. |
12. |
Весенняя Неделя добра |
1-11 |
Апрель |
Григоренко И.Б., Телешина Т.П. |
13. |
Месячник военно – патриотической работы «Поклонимся великим тем годам…», посвященный 73-ей годовщине Великой Победы… (по отдельному плану) |
1-11 |
Апрель - май |
Григоренко И.Б. |
14. |
Школьный конкурс «Ученик года -2018» |
4-11 |
Февраль |
Григоренко И.Б. Тарадайченко В.С. |
15. |
Участие в городском смотре – конкурсе патриотической работы среди образовательных учреждений «Во славу Отцов и Отечества!» |
|
Сентябрь - апрель |
Григоренко И.Б. |
Нравственное, эстетическое воспитание
Цель: формирование у учащихся нравственной позиции, воспитание чувства прекрасного.
№ п/п |
Мероприятия |
Классы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
День самоуправления, посвященный Международному Дню учителя |
10-11 |
29 сентября |
Григоренко И.Б., Тарадайченко В.С. Кузнецова И.Д. Ким К.В. |
2. |
КТД «Осень в гости к нам пришла»
|
1-4 |
22 сентября |
Григоренко И.Б. Тарадайченко В.С. |
3. |
День туризма |
1-11 |
26 сентября |
Классные руководители Тарадайченко В.С. |
4. |
Конкурс чтецов «Наш Пушкин»
|
5-11 |
10 февраля |
Григоренко И.Б., учителя русского языка и литературы |
5. |
Конкурс агитбригад «Здоровым быть здороВО!» |
5-11 |
ноябрь |
Григоренко И.Б. Тарадайченко В.С. |
6. |
Школьный этап городского конкурса игрушек |
1-11 |
Декабрь |
Григоренко И.Б. Канчуга И.В. |
7. |
Участие в городских конкурсах детского творчества «Свет Рождества», «Русь пасхальная» |
|
По плану |
Ульихина А.В. |
8. |
Новогодние утренники |
1-5 |
Декабрь |
Григоренко И.Б. Тарадайченко В.С. |
9. |
День птиц (по отдельному плану) |
1-8 |
1 апреля |
Лукьяненко А.С. |
10. |
Праздник Последнего звонка |
9,11 |
Май |
Григоренко И.Б. Кузнецова И.Д. |
Физическое воспитание. Формирование здорового образа жизни. Спортивно – оздоровительная деятельность
Цель: Формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Профилактика употребления психоактивных веществ. Охрана жизни детей.
№ п/п |
Мероприятия |
Классы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Спартакиада «От значка ГТО к олимпийской медали» |
5-11 |
Сентябрь |
Королева В.С. |
2. |
Первенство школы по футболу (в рамках Недели туризма)
|
5-11 |
Сентябрь |
Королева В.С. Мурачева Т.С. |
3. |
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!», посвященный дню Матери России |
5-6 |
25 октября |
Королева В.С. Григоренко И.Б. |
4. |
Кросс «Золотая осень» |
|
Октябрь |
Мурачева Т.С. |
5. |
Участие в районной спартакиаде школьников. |
|
В течение года |
Королёва В.С.
|
6. |
Первенство школы по волейболу |
|
Ноябрь |
Мурачева Т.С. |
7. |
Матчевые встречи по волейболу, баскетболу с командами района. |
|
В течение года |
Королёва В.С.
|
|
Первенство школы по стритболу |
9-11 |
Декабрь |
Королева В.С. |
8. |
Участие учеников школы во ВФСК ГТО (30%) |
|
В течение года |
Мурачёва Т.С. Королёва В.С. |
9. |
Спортивный праздник «Это вы можете!», посвященный Дню защитника Отечества |
5-11 |
Февраль |
Королева В.С. Классные руководители
|
10. |
Спортивный праздник «А ну-ка, девочки!» |
5-11 |
Март |
Мурачева Т.С. Классные руководители |
11.. |
«Веселые старты», посвященные Дню смеха |
8-11 |
Апрель |
Королева В.С. Мурачева Т.С. |
12. |
Предметная неделя |
1-11 |
Апрель |
Мурачева Т.С. |
13. |
Первенство школы по русской лапте |
5-6 7-8 |
Май |
Королева В.С. |
Интеллектуальное развитие
Цель: развивать у учащихся интерес к учебе, способствовать активизации познавательной деятельности.
№ п/п |
Мероприятия |
Классы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Школьный этап городского конкурса социально –экономических и бизнес –проектов «Хабаровск. НАШ» |
8-11 |
Март |
Григоренко И.Б. |
2. |
Участие в городской акции «Пятерки» любимому городу!» |
1-11 |
В течение года |
Григоренко И.Б. Мартыненко Е.А. |
3. |
Проведение предметных декад (по графику) |
1-11 |
В течение года
|
Учителя-предметники |
4. |
Школьный конкурс «Ученик года – 2018» |
4-11 |
Ноябрь – апрель |
Григоренко И.Б. |
5. |
Научно – практическая конференция «Шаг в науку» |
|
Апрель |
Меринова А.Ю. |
6. |
Чествование директором школы отличников учебы |
1-11 |
Март |
Учителя-предметники |
7. |
«Интеллектуада»
|
4-5 |
Март |
Ульихина А.В. |
8. |
Кинолекторий «Формула успеха» |
5-11 |
Ежемесячно |
Ульихина А.В. |
Трудовое воспитание. Работа по профориентации.
Цель: формирование у учащихся позитивного отношения к труду, развитие трудовых навыков.
№ п/п |
Мероприятия |
Классы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
«Коридор профессий» (по совместному плану с ХТТБиПТ») |
9-11 |
В течение года |
Григоренко И.Б. |
2. |
Трудовые десанты |
5-11 |
Сентябрь, апрель, май |
Тарадайченко В.С. |
3. |
Конкурс дизайнерских проектов «Наш школьный двор»
|
5-11 |
Ноябрь- декабрь |
Григоренко И.Б. Тарадайченко В.С. Канчуга И.В. |
4. |
Участие в Ярмарке вакансий с целью знакомства с рынком труда
|
9-11
|
Март – май
|
Классные руководители |
5. |
Участие в Днях открытых дверей ССУЗ и ВУЗ города
|
9-11 |
В течение года |
Классные руководители 9-11 классов |
6. |
Конкурс агитбригад «В мире профессий» |
8-10 |
Апрель |
Григоренко И.Б. |
7. |
Экскурсии на производственные предприятия города |
8-10 |
В течение года |
Классные руководители Григоренко И.Б. |
8. |
Конкурс агитационных плакатов и слоганов «Куда пойти учиться?» |
8-10 |
Март |
Григоренко И.Б. Тарадайченко В.С. |
Изучение ПДД. Мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
№п\п |
Содержание работы |
Классы |
Дата |
Ответственный |
1. |
Месячник Безопасности дорожного движения |
1-11 |
Сентябрь |
Тарадайченко В.С. |
2. |
Игра «Безопасное колесо»
|
1-4 |
Сентябрь |
Тарадайченко В.С. Мартыненко Е.А. |
3. |
Встречи с инспекторами ГИБДД |
1-4 |
В течение года |
Тарадайченко В.С. |
4. |
Выставка рисунков «Веселый светофор» |
1-4 |
Октябрь |
Классные руководители |
5. |
Конкурс плакатов «Дорога без опасности» (5-8 классы) |
5-8 |
Ноябрь |
Тарадайченко В.С. Канчуга И.В. |
6. |
Конкурс видеопрезентаций «Внимание! Дорога!»
|
9-11 |
Январь |
Колесникова Л.В. |
7. |
Технический осмотр детского личного транспорта (велосипеды, мопеды)
|
1-4; 5-8 |
Апрель-май |
Григоренко И.Б. Тарадайченко В.С. |
8. |
Кинолекторий «Дорога опасная и безопасная»
|
5-8 |
В течение года |
Ульихина А.В. |
9. |
Викторина для знатоков правил дорожного движения
|
1-4 |
Март |
Тарадайченко В.С. |